При строительстве моста в Крым ученые нашли терракотовую голову V века до н.э.

Крупный фрагмент терракотовой скульптуры в форме головы мужчины обнаружен во время подводных раскопок скопления древней керамики у мыса Ак-Бурун, на морском участке строительства моста через Керченский пролив, сообщает информационный центр проекта.

«По нашим данным, эта находка уникальна для Северного Причерноморья, найти ее аналоги пока не удалось. Для уточнения ее функционального назначения, происхождения и датировки мы привлечем ведущих специалистов по древнегреческому искусству и проведем лабораторные исследования состава глины. На данный момент мы полагаем, что терракотовая голова изготовлена в Малой Азии в V веке до нашей эры», — приводятся в сообщении слова начальника подводного отряда Института археологии РАН Сергея Ольховского.

Массовое производство терракотовых изделий методом оттиска в матрице широко распространилось уже в VI веке до нашей эры. Обычно так изготавливали статуэтки высотой не более 40 см с толщиной стенки до 1 см. Это позволяло провести качественный обжиг таких изделий.

Однако найденный археологами фрагмент терракоты принадлежит гораздо более массивному изделию. Кусок скульптуры — вероятно, изображение древнегреческого божества, выполненное в виде бюста или статуи.

Терракотовая голова пополнила экспозицию выставки «Крымский мост. Фантастическая реальность».

Систематическое археологическое изучение «керамического поля» у мыса Ак-Бурун началось на этапе проектирования моста через Керченский пролив. За два года на поверхность подняли более 60 тыс. находок. В основном это крупные фрагменты керамических сосудов, изготовленных в Средиземноморье и Малой Азии в V веке до н. э. — III веке нашей эры.

Археологические работы на «керамическом скоплении» планируется завершить к лету. Только после того, как археологи заканчивают работу на определенном участке, он передается строителям.

Напомним, 19-километровый мост, который соединит Крымский полуостров с материковой РФ автомобильной и железной дорогами, станет самым протяженным в России. Пропускная способность четырехполосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м. Движение машин по мосту должно открыться в декабре 2018 года, поездов — 1 декабря 2019 года.

Общая стоимость строительства Керченского моста составляет 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком выступает компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

источник